Важнейшей целью Ассоциации является привлечение внимания общества к проблемам будущего, начинать решать которые необходимо уже сегодня.
Алесь Мищенко, проект “Материализация воображения”
Эпиграф
“Все заставляет меня думать, что, в ближайшем будущем, реальность будет рассматриваться исключительно как состояние депрессии или бездействия ума”
Сальвадор Дали
Алесь Мищенко – специалист в области обработки сигналов и искусственного интеллекта. Особой областью его интересов является изучение и моделирование высших психических процессов. Разработанные при этом методы обработки активности мозга (ЭЭГ, МЭГ, итд) могут быть основой не только новых технологий, но и искусства будущего. Проект Материализация воображения” направлен на создание нового типа творчества, позволяющего создавать произведения искусства непосредственно из воображения художника. Сайт автора: http://www.ales.co.nf
Видео Материализации воображения (ссылка на видео http://youtu.be/DltntAZ7bm0):
Другие видео:
Видео управления интерактивной живописью (оживления картин Жоржа Сера) можно посмотреть на
http://youtu.be/DltntAZ7bm0
Картины Поля Синяка, анимированные нейроинтефейсом:
http://youtu.be/asFJmPnpmak
3D-модель материализации воображения:
http://youtu.be/Hqx9ALeZ_hs
Концепции проекта “Материализация воображения”
Воображение зрителя является соавтором любого произведения искусства.
И, более широко, мозг – соавтор реальности.
В настоящее время об этом не только задумываются философы, но уже изучают нейрофизиологи.
Проект “Материализация воображения” исследует связь между искусством, мозгом и реальностью.
Этот проект использует технологии будущего (нейроинтерфейсы) для создания “Форм Материализованного Воображения” (называемых ниже “ФМВ”).
Цель проекта – создание искусства будущего (ФМВ) и использование нейроинтерфейс-технологий для управления этими ФМВ непосредственно из мозга.
Формы Материализованного Воображения (ФМВ) представляют собой набор 2D или 3D деформируемых объектов, которые могут быть созданы и управляемы непосредственно из мозга с помощью нейроинтерфейса.
ФМВ могут быть деформируемыми произведениями искусства (картины, скульптуры), компьютерной графикой, объектами визуализации природных объектов (облака, космические туманности, хаотичная растительность, хаотические горы), и т.д.
Подробрее о принципах создания ФМВ можно прочесть на сайте автора http://www.ales.co.nf
Примеры уже созданных ФМВ
1 . 3D облачно-ветренное небо, управляемое ( во всех формах, деформациях и движениях ) мозгом.
2 . 3D дождь. Все виды дождя ( 2D, 3D ) легко объединить . Это простая ФМВ , которая
может управляться неопытными нейроинтерфейс- пользователями.
3 . 3D растительность (полностью хаотичная или частично регулярная).
4 . 2D “живая” интерактивная живопись (примеры: «Сена у Гранд Жатт весной» и « Сена у Курбевуа» Жоржа Сера ) .
В этом типе ФМВ каждый маленький мазок ( или каждый большой объект ) могут быть перемещены согласно одному или многим аспектам активности мозга.
5 . 3D хаотично деформируемая и хаотично раскрашенная форма компьютерной графики.
Эта ФМВ может начаться с простой формы (например, черного куба в видео) , а затем изменяться в зависимости от активности мозга нейроинтерфейс-пользователей .
Видео управления интерактивной живописью (оживления картин Жоржа Сера) можно посмотреть на
Видео оживления других картин, а также деформации объёмных ФМВ (таких как деформируемые и хаотично раскрашенные объекты компьютерной графики) будет выложено в youtube в апреле 2014.